8 (7172) 54 62 70, 8 (701) 340 71 82

Обратная связь






КазАвтоПром предложил ввести мораторий на закупку иностранных авто для госслужащих.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)



Основанием для обращения в Минфин РК стал резкий рост государственных закупок госучреждениями импортных легковых автомобилей.

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана обратился в Министерство финансов РК с рядом предложений по совершенствованию системы госзакупок служебных автомобилей госслужащими, сообщили в пресс-службе “КазАвтоПром”.

В официальном письме представители союза предложили:

внедрить типовые стандарты служебных автомобилей для каждой категории государственных служащих;
ввести мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями;
восстановить преференции для отечественных автопроизводителей, ранее предусмотренные Законом РК “О государственных закупках”.
“Основанием для обращения союза стал резкий рост государственных закупок импортных легковых автомобилей, зафиксированный по итогам 9 месяцев текущего года. Их объёмы выросли в 7,5 раза – с 67 единиц в январе-сентябре 2016 года до 508 в тот же период 2017 года. С начала года госучреждения и нацкомпании предусмотрели на приобретение импортных автомобилей в своих бюджетах 6,7 млрд тенге”, – говорится в сообщении.

В КазАвтоПроме отметили, что факты закупки автомобилей люксового класса по необоснованно высоким ценам в 2017 году приобрели массовый характер. При этом разброс стоимости при поставках автомобилей одной модели достигает двукратной величины.

“Только на приобретение внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado государственными учреждениями с начала года было потрачено свыше 841 млн тенге. Четверть из закупленных автомобилей названных моделей были приобретены по цене, превышающей 23 млн тенге”, – добавили в КазАвтоПроме.
Основная часть данных закупок пришлась на районные и областные акиматы республики.

23 октября председатель правления КазАвтоПром Олег Алфёров сообщил, что в связи с необоснованным приобретением дорогих автомобилей стоит рассмотреть восстановление преференций для отечественных производителей. Также спикер отметил, что затяжной спад, который переживало автопроизводство Казахстана с середины 2014 года, успешно завершён и сегодня наблюдается положительная динамика спроса.


Оставить отзыв


wpDiscuz